Часть 2: ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ


plug

2-4: Модификация цепи

plug




Перемещение

Компоненты могут быть перемещены щелчком по ним клавиши selection (выбор) с последующим перетаскиванием их,  пока удерживается клавиша. В процессе перетаскивания новое положение отображается (как и само перемещение), а при отпускании клавиши перемещение цепи завершается.

Другой метод перемещения объектов - использование курсорных клавиш клавиатуры. Когда узел или дуга выбраны,  каждое нажатие стрелки на клавиатуре перемещает объект на одну ячейку сетки. Если клавиша shift или menu при этом удерживаются (клавиша menu - это Command для Macs, Control для Windows и UNIX), тогда стрелка перемещает объект на несколько ячеек сетки (блок смещения), на сколько, определяется в диалоге Grid Options, как расстояние между точками сетки, первоначально равное 10. Если вы удерживаете и клавишу shift, и клавишу menu, тогда расстояние перемещения будет равно квадрату блока смещения (т.е. изначально 100).

Расстояние смещения стрелкой клавиатуры также устанавливается субкомандой команды Arrow Key Distance меню Edit. Команда Quarter (четверть) разделит его на четыре (так что без удержания клавиш на клавиатуре стрелка переместит объект на четверть лямбды). Команда Half (половина) сделает его равным половине (без дополнительных клавиш стрелка сместит на половину лямбды). Команда Full (полное), соответственно, даст полное смещение (без дополнительных клавиш стрелка сместит на лямбду). Заметьте, что эти разделы меню привязаны к клавишам "q", "h" и "f".

Для перемещения объектов только вдоль одной линии (только горизонтальной или вертикальной, но не вместе), удержите клавишу Control во время перемещения. Заметьте, что удержание клавиши Control перед щелчком, изменит характер действия мышки, так что вам следует вначале щелкнуть, а затем нажать Control. При редактировании схемы это принудит объекты к перемещению вдоль линии под углом в 45 градусов.

Когда дуги перемещаются на большое расстояние, они заставляют связанные с ними узлы двигаться с ними. Однако для  маленьких движений дуг, дуга может смещаться внутри ее портов. Это может случиться только, если порт имеет не нулевую протяженность, и если дуга имеет ограничение "скользящее" (отображаемое буквой "S" при подсвечивании). Эти ограничения обсуждаются более детально в разделе 5-2.

Другие модификации

Другой способ переместить узел - использовать команду Get Info меню Info, и ввести новую по X и Y позицию. Этот диалог позволяет не менее успешно осуществить другие модификации (ориентация и т.д.)

Диалог показывает местоположение точки захвата узла, которая может иметь любое количество позиций (см. раздел 2-2). Заметьте, что единица по умолчанию для вводимых значений - это лямбда (lambda), пока не будет явной ссылки на другую единицу (больше информации о лямбде  в  разделе 7-2).

Диалог также имеет поле для имени узла. Это имя не относится к информации о сети, но оно может использоваться для идентификации. Если узел  схемы задан именем массива (как "and[0:3]"), это показывает, что узел задан так многократно. Узлам (и дугам) могут автоматически присваиваться имена субкомандами Name All In Facet (именовать все в фасете) и Name All In Library (именовать все в библиотеке) команды Special Function (специальные функции) меню Edit. При именовании узлов используется префикс, зависящий от функций узла (см. команду New Node Options... меню Edit).

Figure 2.1

Обратите внимание на опцию "Easy to Select" в этом диалоге. Если вы сбросите ее, вы будете должны использовать клавишу special select (специальный выбор) для выбора узла в будущем. Это свойство позволяет вам исключить части цепи из активного редактирования.

Опция "Only Visible Inside Facet" (только видимое внутри фасета) показывает, что этот узел не будет прорисовываться, когда фасет просматривается с верхнего уровня иерархии.

Если выбрано множество объектов, вы можете переместить их на конкретное расстояние субкомандой Move Objects By... команды Special Function меню Edit.

Figure 2.12

Если выбрано много узлов, команда  Get Info выведет их список и позволит одновременно изменить позицию и размер для каждого в группе. Если значение позиции и размера появляется в диалоге, это означает, что это значение одинаково для каждого выбранного узла. Если поле остается чистым, это означает, что значения разные.

Изменения происходят только в тех полях, куда вы ввели значение. Для того, чтобы увидеть полный диалог "Get Info" для выбранного узла, щелкните по клавише "Info". Для удаления пункта из списка (не из цепи, а только из этого списка) используйте клавишу "Remove". Если выбрано только два объекта, этот диалог показывает расстояние между их центрами.

Многообъектный диалог Get Info также позволяет вам изменить стиль выбора с всплывающим меню "For everything:" (см. раздел 2-1 для уточнений по стилям выбора). Когда выбрано много экспортов, диалог позволяет вам изменить их характеристики с всплывающим "For all selected exports:" (см. раздел 3-6 для уточнений по экспортам).


Prev

Предыдущий

   

Contents

Содержание

   

Следующий

Next