Часть 2: ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ


plug

2-2: Создание цепи

plug




Создание узла

Создание узла выполняется выбором узла из меню компонент слева, или использованием одной из команд New меню Edit (New Facet Instance, New Analog Part, New Spice Part, New Pure Layer Node, New Special Object). Эти команды затем ждут щелчка в окне редактирования для размещения компонента. Положение курсора привязано к ближайшей ячейке сетки, и эта коррекция может управляться командами Alignment Options...(опции привязки) меню Windows.

При размещении узла курсор "указывает пальцем" на точку захвата вновь созданного узла. По умолчанию это центр (для примитивов) или левый нижний угол (для образцов фасет). Примитивы узлов могут использовать левый нижний угол, как точку захвата, сбросом опции "Center-based primitives" (центрально-базируемые примитивы) в субкоманде Selection Options...(опции выбора) команды Selection меню Edit. Когда она выключена, диалог Get Info показывает нижнюю левую позицию узла, а не его центр.

Образцы фасет могут менять их точку захвата через размещение узла Facet-Center внутри их компоновки (см. раздел 3-3).

Создание дуги

Как показано во вводном примере, дуги создаются щелчком клавиши creation (создание). Реально это может функционировать двумя разными путями, зависящими от того, что подсвечено.

Если подсвечен один узел, создается сегмент проводника, на котором дуга рисуется от подсвеченного узла к местоположению курсора. Если ничего нет в этом месте, создается вывод, и он подсвечивается слева. Использование  клавиши  создания вновь проводит дугу от вывода в другое место. Щелчком и удержанием клавиши создания вы можете видеть путь следования новой дуги.

В общем, все операции проводки должны выполняться щелчком и удержанием нажатой клавиши создания с последующим перемещением курсора пока не прорисуется требуемое соединение, когда клавиша отпускается. Это рекомендовано потому, что проводка довольно сложна и может следовать многими различными путями.

Если курсор над другим объектом, когда вызывается эта команда, новый проводник прикрепляется к этому объекту. Чтобы отменить это "прикрепление" в дальнейшем при рисовании сегментов, используйте клавишу wire (проводник) вместо клавиши creation (создание).

Другой метод, которым может оперировать клавиша создания - это двухточечная проводка, в котором два узла подсвечиваются и одна или больше дуг создается для их соединения. Подсвечивание этих двух узлов выполняется щелчком клавиши selection (выбор) по первому из них, затем, используя клавишу toggle select (переключить выбор), на втором. Заметьте, что если второй узел прикрывается другим объектом, вы можете циклически перебрать объекты под курсором клавишей toggle select another (переключить выбор другого). Как только два узла подсвечены, используйте клавишу creation (создание) для соединения их вместе. Заметьте, что подсвеченные порты на выбранных узлах важны: дуги пойдут между ними, так что они должны быть совместимы в их возможностях соединения.

Создание двухточечной проводки вначале пробует провести единственную дугу. Как правило, это случается только, если порты точно расположены на одной линии. При неудаче с размещением одной дуги делается попытка соединить двумя или тремя дугами и промежуточными узлами. Определение положения дуги зависит от позиции курсора при щелчке клавишей создания. Если курсор внутри области, определяемой двумя компонентами, соединение будет сделано "Z-образным" изгибом через курсор. Если курсор на одной стороне компонента, соединение будет сделано "U-образным" изгибом через курсор. И, наконец, если курсор находится в углу вне компонент, соединение будет сделано "L-образным" изгибом по направлению к курсору.

Figure 2.4

Природа соединения может также быть под влиянием направления портов, которые, если существуют, будут закрывать положение курсора для получения разумного соединения. Заметьте, что для "Z-образного" изгиба нужны две дуги в одном направлении, и третья, которая перпендикулярна к ним. Если нет других факторов (таких как направленность), ориентация "Z" выполняется такой, что перпендикулярная дуга наикратчайшая.

Figure 2.5

Вдобавок к проведению дуги между двумя узлами, вы можете также использовать дуги, как начальные или конечные точки создания дуг. Если разумно, команда создания реально использует один из узлов на конце выбранной дуги. Однако, если соединение обрывается внутри дуги, оно рвется, и создается новый узел  для выполнения "T-образного"  соединения.

Специальные случаи

Ширина новой дуги автоматически выбирается согласно ряду факторов. Ширина по определению установлена в команде New Arc Options...(опции новой дуги) меню Arc. Если есть другие дуги этого типа, уже соединенные с новой, и они шире нормальной, тогда новая дуга будет использовать эту ширину.

Заметьте, что все дуги перекрывают их конечные точки половиной своей ширины, так что очень широкие дуги могут перекрывать их "точки прибытия" своей слишком большой геометрией. Вы можете выключить это перекрывание, используя команду Get Info меню Info и снимая опцию "Ends extend" (широкие концы).

Необычная команда создания - команда Insert Break In Arc (вставить разрыв в дугу) меню Edit. Эта команда вставляет точку разрыва в подсвеченную дугу замещением ее тремя новыми дугами. Две из новых дуг проходят к местоположению курсора, а третья перпендикулярна к ним, соединяя концы в месте расположения курсора (первоначально она имеет нулевую длину). Когда разрыв вставлен, половина дуги может быть удалена без ущерба для другой половины, а перпендикулярная к ней дуга будет поддерживать соединение цепи.

Figure 2.11

Начинающие пользователи часто оставляют много лишних выводов в строящейся цепи. С помощью субкоманды Cleanup Pins (очистить выводы) команды Cleanup Facet меню Edit, эти выводы автоматически удаляются из вашей цепи, оставляя чистую сеть. Команда выполняет другую организацию выводов, так что убедитесь, что текст на этих выводах установлен корректно, и идентифицирует выводы нулевого размера. Команда Cleanup Pins Everywhere (очистить выводы везде) выполняет эту функцию для всех фасет одновременно.


Prev

Предыдущий

   

Contents

Содержание

   

Следующий

Next