Часть 2: ОСНОВЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ

plug

2-1: Выбор

plug




Выбор узлов и дуг

Electric - это система существительное/глагол (noun/verb), что означает, все команды работают от первого выбора чего-либо (существительное), а затем задания операции (глагол). В этом смысле выбор важен.

Выбор выполняется щелчком клавиши selection (выбор) (обычно, это левая клавиша). Отдельные узлы и дуги выбираются щелчком по ним. После выбора они подсвечиваются на экране. Если вы используете клавишу toggle select (переключить выбор) (обычно, та же, что клавиша выбор, но с удержанием клавиши shift на клавиатуре), не подсвеченные узлы и дуги добавляются к выбору, а с объектов уже подсвеченных, выбор снимается.

Если под курсором множество объектов, используйте клавишу select another (выбрать другой) для циклического переключения объектов (обычно, та же клавиша, что и выбор, но с удержанием клавиши control на клавиатуре). Если под курсором множество объектов, и вы пытаетесь выполнить переключение выбора для добавления объектов к выбору, тогда используйте клавишу toggle select another (переключить выбор другого)  для циклического переключения объектов (обычно, это та же клавиша выбор, но с удержанием клавиш control и shift на клавиатуре).

Для выбора объекта по имени используйте субкоманды команды Selection из меню Edit. Select Node...(выбрать узел), субкоманда выбирает узел по имени, Select Arc...(выбрать дугу) выбирает дугу по имени, Select Network...(выбрать сеть) выбирает сеть по имени, а Select Export...(выбрать экспорт) выбирает экспорт по имени.

Для выбора всего в фасете используйте субкоманду Select All команды Selection из меню Edit. Для выбора всего в фасете, совпадающего с текущими выбранными объектами, используйте субкоманду Select All Like This (выбрать все похожее на это) команды Selection меню Edit.

Отображение выбора

Figure 2.3

Подсвеченные объекты имеют оболочку, окружающую их. В некоторых случаях объект выходит за пределы рамки, но в рамке заключены существенные части объекта. Например, транзисторы MOS подсвечиваются в месте пересечения двух материалов, не смотря на то, что материалы простираются на все четыре стороны. Также активные дуги CMOS имеют внедрения, окружающие их, но подсвечивание покрывает только центральную активную часть.

Кроме основной рамки будут отрисованы другие предметы, когда объект подсвечивается. Подсвеченные дуги отображаются с их характеристиками. Пример выше показывает дугу, имеющую фиксированный угол ("F") и скольжение ("S"). Буква "R" используется для жестких дуг, а "X" появляется, когда такие ограничения не применены. См. раздел 5-1, где больше информации по ограничениям дуг.

Когда узлы выбраны, подсвечивается также порт. Подсвеченный порт - один из ближайших к курсору при выборе узла. Если порт представлен единственной точкой, вы увидите "+" на нем. Если порт больше единственной точки, он отображается линией или прямоугольником.

Подсвеченные узлы будут также показывать полную сеть, которая выходит за пределы подсвеченного порта. Дуги в этой сети будут нарисованы пунктиром, а узлы на этой сети будут помечены точками. Данный пример показывает подсветку вывода узла (правый верхний) с портом в виде единственной точки ("+"), который соединяется с контактом и транзистором.

Figure 2.8

Важно понять, что Electric - не WYSIWYG редактор (what-you-see-is-what-you-get, что-вы-видите-есть-что-вы-получаете). Узлы, которые на экране соприкасаются, могут в действительности быть не соединены, если нет дуг выполняющих соединение. Самый лучший способ убедиться в том, что цепь корректна - подсветить узел и посмотреть отходящие от него соединения.

Выбор областей

Кроме подсвечивания узлов и дуг, Electric также может подсвечивать произвольные прямоугольные области. Понятие подсвеченная область, как противоположное подсвеченному объекту, используется с теми же командами и обычно означает подсвечивание всего в этой области.

Есть два способа подсветить некоторое пространство. Если вы щелкните клавишей selection (выбор) там, где нет объектов и, удерживая клавишу, прорисуете область пока она ни захватит объекты, все эти объекты будут подсвечены. Если вам нужно начать область с существующего объекта, вначале снимите выбор со всего, а затем используйте клавишу toggle select (переключить выбор).

Для более точного обозначения подсвечиваемой области прочертите прямоугольник, используя клавишу rectangle select (прямоугольный выбор). Это оставит подсвеченный прямоугольник на экране в точности так, как если бы он был нарисован. Вы можете конвертировать этот выбор для установки фактических узлов и дуг субкомандой Enclosed Objects (заключенные объекты) команды Selection меню Edit.

Выбор текста

Подсвеченный текст появляется как "X" поверх букв. Однако текст - это особый случай, так что он не будет  пока рассматриваться (раздел 6-8). А теперь, если вы подсветили какой-то текст, лучше всего щелкните по нему вновь, и выберите что-нибудь еще.

Управление выбором

Когда выбор сделан, вы можете сохранить его субкомандой Push Selection (затолкнуть выбор) команды Selection меню Edit. Подсветка не изменится, но она сохранится в стеке. Для восстановления этого выбора в дальнейшем используйте субкоманду Pop Selection (вытолкнуть выбор).

Команда Deselect All Arcs (снять выбор со всех дуг) снимет выбор со всех выбранных дуг. Это полезно, когда вы хотите выбрать множество узлов, но вы выбрали всю область, включающую узлы и дуги.

Figure 2.9

Для управления возможностью специального выбора используйте субкоманду Selection Options...(опции выбора) команды Selection меню Edit. Опция "Center-based primitives" (примитивы центрального базирования) управляет тем, как примитивы узлов создаются (см. раздел 2-2). "Dragging must enclose entire object" (перетаскивание должно включать полный объект) требует, чтобы выбор области полностью охватывал объект с целью его выбора. По умолчанию, любой объект выбирается, если он касается области выбора.

Легкий и тяжелый выбор

В перегруженных цепях множество объектов могут перекрываться, внося сумятицу при выборе. Для упрощения выбора объекты могут маркироваться, указывая что они больше не легкие-при-выборе (easy-to-select), что означает, стандартный выбор не работает с ними. Когда объекты не легкие-при-выборе, они требуют использования клавиши special select (специальный выбор) с целью найти их (обычно, та же клавиша выбор, но с удержанием клавиш Alt/Meta/Option). Переключение выбора объектов, которые не легкие-при-выборе, требует использования клавиши toggle special select (переключение специального выбора). Циклический переход по множеству объектов, которые не легкие-при-выборе требует использования клавиши special select another (специальный выбор других). Окончательно, переключение и циклический перебор объектов, которые не легкие-при-выборе, выполняется клавишей toggle special select another (переключение специального выбора других).

Удобно расширить выбор за пределы только узлов и дуг. Есть четыре "класса" объектов, которые могут быть выбраны:

По определению первые три класса легкие-при-выборе, а специальные объекты тяжелые-при-выборе. Если вы снимете опцию "Easy selection of facet instances" (легкий выбор образцов фасет) в диалоге Selection Options..., тогда образцы фасет станут тяжелые-при-выборе. Если вы снимете опцию "Easy selection of annotation text" (легкий выбор текста аннотации) в диалоге Selection Options..., тогда текст аннотации станет тяжелым-при-выборе.

Хотя все узлы и дуги обычно легкие-при-выборе, вы можете управлять ими индивидуально, снимая опцию "Easy to Select"  (легкие для выбора) в поле их диалога информации о свойствах (используйте команду Get Info меню Info). Если множество объектов выбрано, диалог Get Info имеет всплывающее меню, снизу справа, для изменения их свойств при выборе. Специальные команды содержатся в меню Selection для определения поведения (с легкие-при-выборе) узлов и дуг. Вы можете выбрать все легкие-при-выборе объекты в текущем фасете командой Select All Easy (выбрать все легкие). Подобным же образом. вы можете выбрать те, что не легкие-при-выборе командой Select All Hard (выбрать все тяжелые). Для изменения легкости выбора для множества объектов, выберите их и используйте либо Make Selected Easy (сделать выбор легким), либо Make Selected Hard (сделать выбор тяжелым).


Prev

Предыдущий

   

Contents

Содержание

   

Следующий

Next