Часть 7: ОКРУЖЕНИЕ РАЗРАБОТКИ

plug

7-1: Технологии

plug




Множество разных технологий

Технология (technology) - это окружение, в котором осуществляется разработка. Технологии могут иметь специфику компоновки, например, MOSIS CMOS, или они могут быть абстрактными, например, Schematics и Artwork. Есть множество вариаций CMOS для поддержки популярных правил разработки, таких как MOSIS, D.O.D., и даже круговой геометрии (round geometry). Доступна простая биполярная (Bipolar) технология. Даже арсенид-галиевые технологии (Gallium Arsenide) были встроены в Electric, но, поскольку они используют патентованные правила разработки, они не распространяются с этой системой.

Библиотека "samples.txt" содержит некоторое количество примеров разных технологий в Electric (вы можете прочитать их с помощью субкоманды Readable Dump команды Import меню File). В таблице ниже список примеров:

Фасет (Facet)

Технология

Описание

tech-MOSISCMOS

mocmos

MOSIS CMOS правила

tech-RoundCMOS

rcmos

Экспериментальная круговая, CMOS правила

tech-nMOS

nmos

n-Channel MOS правила

tech-SchematicsDigital

schematics, digital

Компоновка цифровых схем

tech-SchematicsAnalog

schematics, analog

Компоновка аналоговых схем

tech-PCB

pcb

Разводка печатных плат

tech-DigitalFilter

efido

Архитектура цифровых фильтров

tech-GEM

gem

Спецификация временной логики

tech-Artwork

artwork

Графическая разработка

Electric не делает ограничений на смешивание компонентов из разных технологий. При редактировании фасета вы можете переключать технологии и начинать использовать новые компоненты наряду с теми, что из предыдущей технологии. Разработчику остается только проследить, чтобы результирующая схема не выходила за рамки разумного.

Что есть в технологии

Каждая технология содержит ряд примитивов узлов и дуг. Те, в свою очередь, сконструированы из одного или более слоев (layers). Каждая технология также включает информацию, необходимую для разработки, такую как правила разработки, правила связности, атрибуты симуляции и т.д.

В пределах технологии есть три класса примитивных узлов: выводы (pins), компоненты (components) и узлы чисто слоя (pure-layer nodes). Выводы используются для присоединения дуг, так что есть один вывод для каждой дуги в технологии. Компонент - это базовые узлы, используемые в разработке: контакты, транзисторы и т.д. И, наконец, узлы чисто слоя используются для манипуляций с геометрией, так что есть один для каждого слоя в технологии.

Компонентное меню на левой стороне окна редактирования содержит дуги внизу (элементы меню в красной рамке), узлы выводов над ними (они появляются как перекрещенные прямоугольники) и компоненты наверху (более полные комбинации слоев). Узлов чисто слоя в меню компонент нет, но они доступны с помощью команды New Pure-Layer Node меню Edit (см. раздел 6-10). Заметьте, что если использовать команду Components Menu... меню Windows, и увеличивать количество вхождений в меню, тогда узлы чисто слоя будут видимы в компонентном меню.

Управление технологиями

Когда Electric загрузился, панель состояния показывает текущую "Technology". Для работы с другой технологией используйте команду Change Current Technology... меню Technology. При этом вы получите список доступных технологий. Когда выбор сделан, компонентное меню слева будет перерисовано, чтобы показать узлы примитивов и дуг в новой технологии. Поскольку каждая технология имеет свои собственные перекрывающиеся цвета, вы также заметите изменение цветовой гаммы дисплея.

Electric автоматически переключает текущую технологию для соответствия редактируемому фасету. Если редактируется несколько фасет из разных технологий, это переключение может начать раздражать. Чтобы отменить автоматическое переключение технологий, используйте команду Facet Options... меню Facets и снимите флажок "Switch technology to match current facet (переключать технологию наиболее подходящую к текущему фасету)".

Чтобы увидеть список примитивных узлов и дуг в текущей технологии, используйте команду Describe Current Technology (описать текущую технологию) меню Technology. Чтобы получить подробный список слоев, узлов и информацию о дугах технологии, используйте команду Document Technology (документировать технологию).

Figure 7.14

Некоторые технологии имеют устанавливаемые опции, которые в дальнейшем могут подгоняться. Команда Technology Options... меню Technology открывает диалог для управления этими опциями. Больше информации об этом диалоге доступно из индивидуальных разделов технологий: для MOSIS CMOS (раздел 7-5), Schematics (раздел 7-6) и Artwork (раздел 7-7).


Prev

Предыдущий

   

Contents

Содержание

   

Следующий

Next