Часть 5: СВОЙСТВА СОЕДИНЕНИЙ


plug

5-4: Другие свойства дуг

plug



В дополнение к свойствам ограничений есть еще ряд параметров, которые могут задаваться для дуг. Эти свойства сказываются на появлении дуг, и определяют то, как они будут рисоваться в разных стилях.

Направленность

Для целей документирования есть возможность отображать направленные стрелки на дугах, указывающие ход процесса. Свойство может быть установлено или сброшено командой Directional меню Arc. Оно может также управляться соответствующим флажком по команде Get Info меню Info.

Стрелка всегда направлена от хвоста к голове дуги пока вы не реверсируете дугу (командой Reverse меню Arc или щелчком по флажку "Reverse head and tail" в диалоге Get Info).

Инвертирование

Дуги в технологии Schematic могут быть инверсными (negated), что добавляет в их рисунок пузырек, там, где они прикрепляются к схемному элементу. Это свойство может быть установлено и сброшено командой Negated меню Arc. Так же оно управляется установкой соответствующего флажка в диалоге Get Info.

Хотя Electric пытается разместить пузырек на правильном конце дуги, это может быть обращено командой  Reverse меню Arc или установкой соответствующего флажка в диалоге Get Info. Заметьте, что может быть только один отрицательный пузырек на дуге, так что пользователи, желающие получить второй, должны использовать две дуги, соединенные с выводом. Инверсные дуги не воспринимаются в технологиях компоновки (layout technologies), и игнорируются.

Удлинение конца

Все дуги отрисовываются таким образом, что их геометрия простирается за пределы конечных точек на половину их ширины. Это может быть запрещено снятием флажка "Ends extend" в диалоге Get Info.

Порознь концы дуги могут контролироваться установкой флажков "Ignore head (игнорировать голову)" и "Ignore tail (игнорировать хвост)" в диалоге Get Info. Когда конец игнорируется, свойство ассоциированное с ним не проявляется. Это означает, что у направленных дуг будут опущены стрелки (когда игнорируется голова); отрицательные дуги не будут иметь нарисованных пузырьков (когда игнорируется хвост); а дуга с не удлиненным концом будет иметь удлиненный конец.

Именование

Еще одним свойством дуги является ее имя. Это строка символов, которая отображается на дуге и используется для именования сети, присоединенной к этой дуге. Поле "Name" диалога Get Info позволяет вам определить это свойство, которое затем отображается на дуге. Заметьте, что создание экспортов - это другой способ именования сети.

Изгиб

 Последние свойства дуг, которые следует упомянуть, проявляются только в круговой геометрии. Хотя большинство дуг не могут поддерживать изгибы, те что в Artwork и Round CMOS ("rcmos") технологиях, могут. Команда Curve through Cursor (изгиб через курсор) меню Arc требует, чтобы текущая подсвеченная дуга изгибалась таким образом, чтобы она проходила через место, где установлен курсор. Команда Curve about Cursor (изгиб по курсору) требует, чтобы текущая подсвеченная дуга изгибалась меду своими концами так, чтобы центр изгиба располагался в месте, где расположен курсор. Щелкните по соответствующей точке на дисплее после вызова этих команд, и дуга изменится. В команде Curve about Cursor возможны два изгиба (по часовой стрелке и против), так что используйте флажок "Reverse head and tail (обратить голову и хвост)" диалога Get Info для получения нужного результата. Команда Remove Curvature выпрямит дугу.


Prev

Предыдущий

   

Contents

Содержание

   

Следующий

Next