Часть 1: ВВЕДЕНИЕ


plug

1-10: Пример компоновки IC

plug



Этот раздел проведет вас по разработке некоторой простой IC компоновки. Инструкции также доступны при использовании команды Tutorial меню Info.

Прежде, чем вы сможете разместить какую-либо компоновку IC,  в окне редактирования должен быть фасет. Воспользуйтесь командой Edit Facet... меню Facets. Этим открывается диалог со списком существующих фасет (который пуст, поскольку их пока не существует). Щелкните по клавише "New Facet"внизу этого диалога для создания нового фасета. Затем вы увидите диалог, в котором у вас запросят информацию об этом новом фасете.

Figure 1.3

Figure 1.4

Введите имя (здесь используется "MyCircuit") и щелкните OK. В окне редактирования больше нет сообщения "No facet in this window" (нет фасета в этом окне), и может быть создана компоновка схемы.

Компоновка размещается выбором узлов из меню компонент, а затем соединения их вместе. Данный пример показывает два узла, которые были созданы. Это было сделано щелчком по подходящему элементу меню компонент, а затем новым щелчком в окне редактирования для размещения этого узла. После щелчка по элементу меню компонент курсор приобретает вид указывающей руки, напоминая, что вы должны выбрать местоположение узла. При размещении узла, когда курсор над ним, если вы нажмете клавишу и не отпустите ее, вы увидите контур нового узла, который вы можете перетащить в нужное место, прежде чем отпустите клавишу.

Figure 1.5

В этом примере верхний узел назван Metal-1-Polysilicon-1-Con (контакт между слоем металл 1 и слоем поликристаллического кремния 1 находится в шестой клетке снизу в правой колонке меню компонент). Узел внизу картинки называется N-Transistor (шестой элемент сверху в правой колонке меню компонент). Оба эти узла из технологии MOSIS CMOS (которая отображается, как "mocmos" на панели состояния).

Figure 1.6

Подсвеченный узел имеет две выделенные области: узел и порт на этом узле. Заметьте, что транзистор подсвечен в примере выше, а контакт подсвечен в примере здесь. Большая выделенная область - это узел, и он окружает "важную" часть узла (например, для транзистора он покрывает только перекрывающееся пространство, исключая активные контакты и затвор на четырех сторонах). Меньшая выделенная область - это текущий подсвеченный порт (есть четыре возможных порта на транзисторе, но только один на контакте).

Для подсветки узла используйте клавишу selection (выбор). Будут выбраны узел и порт, ближайшие к курсору. После подсвечивания вы можете, удерживая клавишу мышки нажатой, перетащить подсвеченный объект в новое место. Если под курсором ничего нет, когда нажата клавиша выбора, вы можете перемещать курсор, пока клавиша остается нажатой, для определения области, в которой будут выбраны все объекты.

Другой способ обозначить то, что должно быть подсвечено, это использовать клавишу toggle select (переключить выбор). Клавиша переключения выбора заставит объекты инвертироваться (подсвеченные объекты станут не подсвеченными, а не подсвеченные объекты, подсвеченными).

Очертание подсвеченного порта важно. Порты - это места присоединения дуг, так что конечная точка дуги должна попасть внутрь области порта. Порты могут быть прямоугольниками, линиями, единственными точками (отображаемыми, как "+") или иметь произвольную форму. Например, когда активные контакты транзистора подсвечены, порт показан как линия.

Для соединения компонент выберите их, переместите курсор в сторону от компонента, и используйте клавишу creation (создание). Проводник, который будет создан, пойдет от компонента к месту, где находится курсор. Заметьте, что проводник идет под фиксированным углом (fixed-angle), что означает - он будет прорисовываться либо вдоль горизонтального, либо вдоль вертикального направления от оригинального узла. Чтобы увидеть, где заканчивается проводник, щелкните, но не отпускайте клавишу, и перетащите контур узла, завершающего проводник (вывод), в нужное место. Настоятельно рекомендуем, чтобы вы осуществляли все соединения именно таким образом, поскольку соединения весьма сложны и могут следовать многими разными путями.

Figure 1.7

Как только проводник был создан, его второй конец подсвечивается (см. выше). Это подсветка вывода (pin) узла, который был создан, чтобы поддерживать второй конец дуги. Поскольку это узел, клавиша creation (создание) может быть использована вновь для продолжения проводника в новое место. Если команда создания прерывается поверх уже существующего компонента, проводник будет прикреплен к этому компоненту.

Для удаления проводника или компонента, вы можете вызвать команду Undo меню Edit, которая удалит последний созданный объект.  Альтернативно, вы можете выбрать компонент и использовать команду Erase меню Edit.

Как только компоненты окажутся соединены, их перемещение заставит перемещаться соединяющие их проводники. Заметьте, что проводники растягиваются и перемещаются, удерживая соединение. Что происходит в действительности, так это то, что программируемая система ограничений следует инструкциям, заложенным для проводников, и реакции на изменение объектов. По определению соединения будут с фиксированным углом и скользящие, так что появятся буквы "FS" при подсветке проводника.

Выберите проводник и вызовите команду Rigid (жесткий) меню Arc (дуга). Буквы сменятся на "R" на дуге, и проводник больше не будет растягиваться при перемещении компонента. Найдите другую дугу и вызовите команду Not Fixed-angle (не фиксированный угол) меню Arc. Теперь посмотрите эффект не ограниченной дуги, то, как она сопровождает перемещение узла. Эти ограничения дуги могут быть обращены командами Rigid и Fixed-angle.

Electric поддерживает иерархию, позволяя вам размещать образцы других фасет. Эти образцы - узлы, совершенно похожие на примитивы из меню компонент. Чтобы увидеть иерархию в действии, создайте новый фасет командой Edit Facet... меню Facets. Щелкните по клавише "New Facet" внизу и удостоверьтесь, что опция "Make new window for facet" (создать новое окно для фасета) выбрана в диалоге. Затем напечатайте новое имя фасета ("Higher" использовано в данном примере) и задайте его вид.

Figure 1.8

Новый (пустой) фасет появится в отдельном окне. Попробуйте создать несколько простых узлов в этом новом окне (поместите контакт или два).

Figure 1.9

Теперь поместите образец другого фасета, используя команду New Facet Instance... из меню Edit. Вы получите список фасет для создания: выберите один из ДРУГОГО окна (тот что назван "MyCircuit" в данном примере). Затем щелкните в новом фасете, чтобы создать образец.

Прямоугольник, который появится - это узел в том же смысле, что и контакты, и транзисторы: он может быть перемещен, соединен и так далее. Вдобавок, поскольку узел содержит субкомпоненты, вы можете увидеть эти компоненты, выбрав их и используя субкоманду One Level Down (на один уровень вниз) команды Expand Facet Instances (развернуть образец фасета) в меню Facets. Заметьте, что если объекты в фасете не заполняют окно отображения, вы можете использовать команду Fill Window из меню Windows.

Figure 1.11

Figure 1.12

Перед тем, как вы сможете закрепить провода на образец узла, должны быть места соединения или порты на этом узле. Примитивы узлов, как контакты и транзисторы, уже имеют установленные порты, но вы должны явно создать порты для образцов фасета. Это делается созданием экспортов внутри определения фасета. Переместите курсор к окну с фасетом более низкого уровня ("MyCircuit") и выберите контактный узел. Затем вызовите команду Create Export...(создать экспорт) из меню Export. Вам будет предложено ввести имя экспорта и его характеристики (пока характеристики можно игнорировать).

Figure 1.9

Этим подхватывается порт на контактном узле и экспортируется во внешний мир. Его имя будет видимо на не развернутом образце узла в фасете более высокого уровня.

Теперь вы можете провести соединение с этим узлом  таким же образом, как вы соединяли контакты.

Figure 1.13

Несколько команд в завершение, которые должны быть упомянуты в этом вводном примере. Это Save Library (сохранить библиотеку) и Quit (выйти), которые вы найдете в меню File. Они делают очевидные вещи. Также команда  Help... из меню Info очень полезна. Она отображает диалог со списком субъектов и предлагает информацию о каждом из них.


Prev

Предыдущий

   

Contents

Содержание

   

Следующий

Next