Часть 1: ВВЕДЕНИЕ
1-3: UNIX установка |
Electric работает на большинстве UNIX
дистрибутивов, включая SunOS, Solaris, BSD, HPUX,
AIX и (конечно) GNU/Linux.
Electric распространяется в виде единственного файла в UNIX "tar" формате, GNU-архивированном (см. http://www.gzip.org, где больше информации). Для установки Electric следуйте следующей процедуре:
Извлеките содержимое "tar" файла. Этим создается директория верхнего уровня, названная electric-ВЕРСИЯ с четырьмя поддиректориями: src, lib, examples и html.
Для конфигурации системы необходимо войти в директорию верхнего уровня и ввести:
./configure
После проверки
системы создается файл, называемый
Makefile.
Для построения системы теперь осталось только ввести make. Этим запускается компиляция Electric и создание исполняемого файла electric на верхнем уровне.
Введите ./electric для запуска системы.
Есть некоторые детали, касающиеся дистрибуции Electric:
Директория src содержит исходный код. Он иерархически организован по функциям.
Директория html содержит одну поддиректорию, manual, в которой находится данное руководство в формате HTML. Для работы с документом откройте файл index.html внутри директории manual вашим web-браузером.
Директория examples содержит несколько демонстрационных файлов.
Electric использует "widget libraries" (библиотеки виджетов) для управления окнами на дисплее. Библиотека по умолчанию - Motif. Вы можете использовать Lesstif, но есть несколько ошибок (вы должны удалить "XtDestroyWidget()", вызываемую в "DiaDoneDialog()"). Вы также должны использовать Qt, отредактировав Makefile после запуска "configure" (комментарии в верхей части поясняют, что нужно сделать). Заметьте, что когда вы загружаете этот пакет, вы должны загрузить обе библиотеки для вашей системы и пакет "devel", который содержит файлы заголовков для компилятора. Также заметьте, что многие системы используют разделяемые библиотеки для этих пакетов виджетов, что может потребовать дополнительных шагов при установке. Причина этого в отсутствии информации у системы о месте расположения библиотек. Если у вас есть доступ суперпользователя, вы можете воспользоваться ldconfig, чтобы сообщить системе, где искать библиотеки. Иначе вы можете использовать переменную окружения LD_LIBRARY_PATH (на AIX используйте LIBPATH, а на HP-UP используйте SHLIB_PATH). Эта переменная - список разделенных двоеточием путей, где следует искать совместно используемые библиотеки (shared libraries). Например, такие установки работают на многих системах:
LD_LIBRARY_PATH = /usr/X11R6/lib/ |
Если вы не хотите использовать Motif или Qt, Electric может использовать MIT Athena библиотеку виджетов, которая распространяется свободно и обычно установлена (пользователи HP UNIX могут специально установить ее, и модифицировать Makefile, чтобы указать ее местоположение). Для перехода к этому варианту отредактируйте Makefile после запуска "configure" (комментарии в верхней части поясняют, что следует сделать).
Electric TrueType пакет - это Rainer Menzner "T1Lib". Он описан здесь:
http://www.neuroinformatik.ruhr-uni-bochum.de/ini/PEOPLE/rmz/t1lib/t1lib_doc/t1lib_doc.html
а версия 1.1.0 может быть получена здесь:
ftp://sunsite.unc.edu/pub/Linux/libs/graphics/t1lib-1.1.0.tar.gz
или:
ftp://ftp.neuroinformatik.ruhr-uni-bochum.de/pub/software/t1lib/t1lib-1.1.0.tar.gz
Как только получите его, распакуйте (он создаст директорию, названную "T1-1.1.0"), войдите в эту директорию, введите "./configure", а затем "make". Теперь можно его инсталлировать командой "make install".
Затем вернитесь в директорию Electric и отредактируйте "Makefile". В верхней части есть комментарий, помеченный как "T1LIB TRUETYPE". Раскомментируйте две строки (удалив "#" в начале строк), и измените строки таким образом, чтобы они указывали на папку T1Lib, которую вы только что установили. Например, если библиотеки T1Lib установлены в "/usr/local/lib", а заголовки T1Lib установлены в "/usr/local/include", тогда вы должны получить следующие строки:
TRUETYPE_LIBS = /usr/local/lib/libt1.a |
Далее (это самый, пожалуй, неприятный момент), вы должны установить переменную окружения T1LIB_CONFIG для указания на файл "t1lib.config". Этот файл может быть установлен в "/usr/local/share/t1lib". Конечно, будет и копия в папке "examples" дистрибутива. Фокус в том, что этот файл имеет относительные имена путей, которые должны быть преобразованы в абсолютные. Итак, если вы извлекли дистрибутив T1Lib в папку "/home/strubin/T1-1.1.0", тогда файл должен быть похож на следующий:
This is a configuration file for
t1lib |
В заключении перестройте Electric с библиотекой TrueType. Когда вы запустите ее, вы получите предостережение, если инициализация любых TrueType потерпела неудачу (в таком случае система вернется к использованию не-TrueType кода). Иначе вы будете им пользоваться. Заметьте, что Electric использует первый шрифт по умолчанию в базе данных. Чтобы изменить шрифт, который использует Electric, установите переменную окружения ELECTRIC_TRUETYPE_FONT с именем желаемого шрифта. Вы можете увидеть список доступных шрифтов установкой этой переменной с неизвестным именем шрифта, в этом случае Electric покажет все шрифты в сообщении об ошибке.
Установка Electric
потребует еще некоторых усилий. Хотя
Electric будет прекрасно стартовать из
директории, где она построена, вы не
сможете переместить исполняемый файл
в другое место и рассчитывать, что он
заработает. Причина в том, что Electric
использует набор файлов поддержки
(support files). Основной файл поддержки
называется .cadrc. Вдобавок Electric
нуждается в знании, где найти директории
lib и html. Если эти файлы поддержки
не найдутся, Electric не сможет инициализировать
свой графический интерфейс пользователя
(достаточно ввести "-quit", чтобы
выйти из программы, если такое случится).
Команда make install разместит
исполняемый файл и файлы поддержки в
директории доступной всем, но они могут
оказаться не вместе. Например, зачастую
исполняемый файл размещается в директории
"/usr/local/bin", а файлы поддержки в
"/usr/local/lib/electric". По этой причине
исполняемому файлу нужно знать, где
расположены файлы поддержки. Есть три
пути просветить его:
Вы можете установить переменную окружения ELECTRIC_LIBDIR для указания местоположения файлов поддержки.
Вы можете изменить #define "LIBDIR" в "src/include/config.h" для указания местоположения файлов поддержки.
Вы можете сохранить локальную копию ".cadrc" (этот файл может быть расположен в вашей домашней директории или в текущей директории). Внутри файла ".cadrc" измените команду "electric library default-path" для указания на оставшиеся файлы поддержки (директории lib и html).
Вы можете использовать
команду make install.html для установки
online руководства в общедоступное место
(обычно, "/usr/local/share/doc/electric/html").
Удостоверьтесь, что #define "DOCDIR" в
"src/include/config.h" соответствует этому
пути, или команда See Manual не будет
работать.
Симулятор IRSIM и интерпретатор LISP не распространяются как часть GNU загрузки. Пользователи, которые хотят добавить эти возможности, должны приобрести Static Free Software дополнения, описанные здесь. Используйте те же процедуры для извлечения этих файлов расширений (которые будут также GNU-архивированными tar файлами). Извлеките их в то же место, где основной дистрибутив, и это добавит необходимые файлы в дерево исходных файлов. Затем отредактируйте Makefile, и вы найдете инструкции, необходимые для легкого доступа. Будет необходимо перекомпилировать всю систему Electric после произведенных дополнений.
Для добавления Java, следуйте инструкциям:
Загрузите Java Development Kit (JDK) с http://java.sun.com. Установите. Для соответствия инструкциям, убедитесь, что пакет установлен в /usr/java/jdk. Если вы установили его куда-либо еще, приведите инструкции в соответствие.
После конфигурации, но перед созданием исполняемого файла Electric, отредактируйте Makefile и раскомментируйте строки вблизи верхней части, которые сделают Java доступным. Измените определение LANGJAVA_DIR, чтобы указать местоположение установленного JDK.
На Solaris добавьте следующую строку к переменной окружения LD_LIBRARY_PATH:
:/usr/java/jdk/jre/lib/sparc:/usr/java/jdk/jre/lib/sparc/classic:/usr/java/jdk/jre/lib/sparc/native_threads
На GNU/Linux добавьте эту строку в переменной окружения LD_LIBRARY_PATH:
:/usr/java/jdk/jre/lib/i386:/usr/java/jdk/jre/lib/i386/classic:/usr/java/jdk/jre/lib/i386/native_threads
Удостоверьтесь, что экспортирована "LD_LIBRARY_PATH", если вам она потребуется.
Electric Java интерфейс работает лучше, если вы также установите "Bean Shell" (см. www.beanshell.org). Загрузите ".jar" файл и поместите его в поддиректорию "java" вашей директории "lib". Вы должны использовать версию 1.1Alpha4 или более позднюю (версия 1.01 неприемлема).
Чтобы добавить интерпретатор TCL, загрузите с http://www.tcl.tk и установите его. Затем отредактируйте Makefile - вы найдете инструкции, необходимые для активизации интерпретатора.
Electric имеет два пути для управления дисплеем. По умолчанию система запускается на любом мониторе, но медлит на старых машинах и должна запускаться локально (что означает, что и клиент, и сервер должны располагаться на одном и том же компьютере). Есть альтернативный метод для ускорения работы дисплея и осуществления сетевой работы, но он поддерживает только дисплеи, которые установлены в 8bpp (8 бит на пиксел). Вдобавок этот альтернативный метод будет доступен из "colormap flashing - обновление цветов", когда курсор появляется или покидает окна Electric. Для переключения на этот альтернативный метод отредактируйте Makefile после запуска "configure" (комментарии вверху поясняют, что нужно сделать). Заметьте также, что Motif и Lesstif не работают с этим альтернативным методом, так что вам следует переключиться на использование Athena виджетов.
Electric позволяет автоматически вызывать симулятор SPICE. Чтобы это сделать, необходимо знать местоположение этой программы. Вы можете изменить #define "SPICELOC" в src/include/config.h, или вы можете установить переменную окружения ELECTRIC_SPICELOC.
Если вы хотите, чтобы команда "file" распознавала библиотеки, добавьте эти две строки в "/etc/magic" (или туда, где сохраняется "magic" информация):
0 long 031176377777 Electric library |
Есть два аргумента командных строк, которые могут быть даны, и которые будут управлять дисплеем. Если вы используете опцию "-m", Electric будет отображаться на множестве дисплеев и использовать их (она ищет файлы, названные "/dev/fb*"). Если вы используете "-geom WxH+X+Y", она установит, что графическое окно будет "W" ширины, "H" высоты и с углом в (X, Y).
Дополнительные опции X-Windows могут быть введены в файл ".Xdefaults". Ресурсы от "Electric.font0" до "Electric.font8" устанавливают используемый шрифт размером 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 и 20. Ресурс "Electric.fontmenu" управляет текстом, используемым в меню компонент, а ресурс "Electric.fontedit" управляет текстом, используемым в редакторе текста. Вот образец строки из файла:
Electric.font5: -misc-fixed-medium-r-normal-*-*-140-*-*-*-*-*-*
Чтобы увидеть, на что
похожи все эти шрифты, загрузите
библиотеку samples.txt (субкомандой
Readable Dump команды Import меню File)
и отредактируйте фасет tech-Artwork.
Верхняя часть фасета показывает текст
с размером от 4 до 20.
Не забудьте
сделать рестарт X после внесения
изменений в файл ".Xdefaults".
Electric может говорить на вашем языке!
В настоящее время он был переведен на
французский. Обратитесь на сайт
Static Free Software, если вы заинтересованы в
осуществлении перевода. Для использования
этой возможности отредактируйте
"Makefile" и следуйте инструкциям по
"Internationalization". Вы должны затем
установить переменную окружения
"LANGUAGE" для использования
соответствующего языка ("fr" для
французского).
В любое время вы можете
отменить другой язык и вернуться к
английскому удалением файлов перевода.
Эти файлы в папке "lib/international" с
подпапкой, которая имеет имя языка
(например, французский перевод в
"lib/international/fr"). Ниже есть папка,
названная "LC_MESSAGES", и внутри нее
файлы перевода.
|
|